Физика
Аннотация
к рабочей
программе по физике 7-9 классы
Рабочая программа по
физике для 7 -9 классов основной школы составлена на основе Фундаментального
ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном образовательном
стандарте общего образования второго поколения.
Рабочая программа по
физике для 7-9 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального
Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.:
«Просвещение», 2011 год), с программой «Физика». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.В. Перышкина,
Е.М.Гутник. Физика 7-9 классы», Москва, Дрофа,
Реализация программы
обеспечено УМК:
1)Физика: учебник для 7 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2017
г.
2)Физика: учебник для 8 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2018
г.
3)Физика: учебник для 9 класса / Перышкин А.В.– М.: «Дрофа», 2017
г.
4)Сборник задач по физике. 7-9 классы/Перышкин А.В.-М.: «Экзамен»,
2017 г.
5)Контрольные и самостоятельные работы по физике/ О. И. Громцева.
К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс». М: «Экзамен», 2015 г
6) Сборник задач по
физике. 7-9 классы/В.И.Лукашик, Е.В. Иванова.-21-е изд.-М.:Просвещение,2010.
Общая характеристика учебного
предмета
Школьный курс физики — системообразующий
для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в
основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе
следующие:
- развитие интересов и способностей
учащихся на основе передачи им знаний и опыта
познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных
научных понятий и законов физики,
взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о
физической картине мира.
Достижение этих целей
обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного
познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о
физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать
природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные
исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в
практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными
понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема,
гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных
данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей
человека.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Физика»
ведется в 7-8 классах в количестве 70 часов в год (2 часа в неделю) в каждом
классе, 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе, что соответствует учебному
плану и годовому календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год.
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе
по физике 10-11классы
Настоящая рабочая программа
базового курса «Физика» для 10 –11 классов составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования , примерной
программы по физике (базовый
уровень), Программы «Физика». Рабочие
программы. Предметная линия учебников Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Сотский
Н.Н.. Под редакцией проф. Н.А. Парфентьевой. Москва «Просвещение» 2018 г.
Учебник:
Мякишев Г.Я. Физика: 11 кл. Учебник для
общеобразоват. организаций. Базовый уровнь / Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.
Сотский; под ред. Н.А. Парфентьевой. -
М.: Просвещение, 2018.- (Классический курс);
В 2021-2022 учебном году учебный предмет
«Физика» является частью учебного плана только в 11 классе (на основании выбора
обучающимися при составлении учебного плана среднего общего образования).
Согласно
федеральному базисному учебному плану на изучении физики отводится 140 часов. В
10 класс – 70 часов по 2 часа в неделю
(2020-2021 учебный год), 11 класс - 70 часов в год по 2 часа в неделю (202192022
учебный год).
Особенности программы состоят в следующем:
—
основное содержание курса ориентировано на
освоение Примерной программы СОО и Фундаментального ядра содержания физического
образования;
—
объём и глубина изучения учебного
материала определяются основным содержанием курса и требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы и получают дальнейшую
конкретизацию в примерном тематическом планировании;
основное содержание курса и примерное тематическое
планирование определяют содержание и виды деятельности, которые должны быть
освоены обучающимися при изучении физики;
Освоение программы по физике обеспечивает овладение
основами учебно-исследовательской деятельности, научными методами решения различных
теоретических и практических задач.
Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный
подход. Основные виды учебной деятельности, представленные в тематическом
планировании данной рабочей программы, позволяют строить процесс обучения на
основе данного подхода. В результате компетенции, сформированные в школе при
изучении физики, могут впоследствии использоваться учащимися в любых жизненных
ситуациях.
Изучение физики в средней школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
•
формирование у обучающихся умения видеть и
понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого
человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть
их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой
ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
•
формирование у обучающихся целостного
представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной
картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности
- природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические
знания;
•
приобретение обучающимися опыта
разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков
(ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных
видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа
и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества,
эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
•
овладение системой научных знаний о физических
свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их
использования в практической жизни.