Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами
Получение
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования
является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и социальной
деятельности.
В
качестве основной цели в области реализации права на образование
детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе
рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми
указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий
для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение
бесплатного образования;
- организация
качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными
формами отклонений в развитии;
- сохранение и
укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе
совершенствования образовательного процесса;
- создание
благоприятного психолого-педагогического климата для реализации
индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение
материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения
детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование
системы кадрового обеспечения.
В
школе созданы следующие условия для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует
адаптированные программы начального общего и основного общего образования для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При
реализации данных образовательных программ возможно использование
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- По медицинским и
социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей
(законных представителей) учащихся организуется индивидуальное
обучение на дому и инклюзивное образование.
- Вопросы деятельности
образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- В целях обеспечения
освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также
коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в
школе работает педагог-психолог, социальный педагог, логопед (внешнее
совместительство)и медицинский работник.
- В школе функционирует
ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с
педагогом-психологом и учителем-логопедом.
- Для обеспечения
эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится
информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам,
связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их
родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- в соответствии с
планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и
регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов,
а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного
обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам
организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеетсякоррекционное оборудование: фитболы разного размера,массажные мячи, набивные мячи,
массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты,
релаксационное оборудование.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе используются специальные учебники, входящие в Федеральный перечень, и реализующие адаптированные образовательные программы, а также учебные пособия и дидактические материалы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
Вход оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала для инвалидов. Имеется круг для контрастной маркировки дверных проемов .
Конструктивные особенности здания НРМОБУ «Чеускинская СОШ» не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В школе созданы условия для организации двух-разового горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Для обучающихся НРМОБУ «Чеускинская СОШ» предусматривается организация горячего питания (отражено в Порядке обеспечением питанием обучающихся, утвержденным приказом №337-О от 13.08.2020г.)
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней - с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже.
Специальные условия охраны здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами БУ ХМАО-Югры «Нефтеюганская районная больница». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями.
На основании заключенного договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организованно социально-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие со стандартом доступности. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 2 этаже, а также в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры, наборы образовательной робототехники.Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.