Русский язык 10-11 классы
Аннотация
к рабочим программам по предмету «Русский язык»
(10-11
классы)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования целями обучения русскому языку на
углублённом уровне служат: • формирование представлений о лингвистике
как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и
культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение
языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и
эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;
• углубление
знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и
вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о
речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации;
совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;
• совершенствование умений анализировать единицы
различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и
обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья;
формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и
жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей
художественного текста;
• развитие умений пользоваться разными приёмами
редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной
информации, в том числе представленной в электронном виде;
• расширение используемых языковых и речевых средств;
формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения
синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями
речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• формирование опыта научно-исследовательской
деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих
способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным
предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты
исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к
продолжению образования по избранному профилю;
• развитие языкового вкуса, потребности в
совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и
межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего
образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной
деятельности в вузе.
10
класс
Рабочая программа
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на
основе примерной программы по русскому
языку: авторской программы В.В. Бабайцевой «Русский язык» 10-11 классы (углублённый уровень) для
общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации; 2021г.
Учебник:
·
Бабайцева
В.В. Русский язык. 10-11 кл.:
учебник: углубленный уровень /
В.В. Бабайцева. - М.: Просвещение, 2021;
Содержание обучения русскому языку по данной программе
рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю).
11
класс
Рабочая программа
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на
основе примерной программы по русскому
языку: «Рабочей программы по русскому языку по программе С.И.Львовой для 10-11
класса. – М., Мнемозина, 2020 г.» и обязательного минимума содержания
среднего общего образования по русскому языку.
Учебник:
· Львова С.И. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций :
базовый и углубленный уровень / С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2020.
Содержание обучения русскому языку по данной программе
рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю).
Цель обучения русскому
языку на профильном уровне среднего (полного) общего
образования – стремление к высокому уровню овладения родным языком как
важнейшему условию успешности гражданина в социуме.
Для достижения
поставленной цели следует решить три задачи:
- овладеть эффективными способами речевого общения;
совершенствовать умения и навыки, связанные с речевой деятельностью;
добиться существенного продвижения в освоении функциональной
грамотности; овладеть навыками исследовательской работы, навыками
самообразования; научиться анализировать сложные и неоднозначно трактуемые
в лингвистике языковые явления, приобрести опыт проведения лингвистического
эксперимента;
- углубить представление об эстетической
функции родного языка как языка великой русской литературы;
понять истоки выразительности словесного искусства; осмыслить тесную
взаимосвязь русского языка и литературы;
- повторить, обобщить, систематизировать знания по
русскому языку, полученные в 5 – 9 классах, и добиться существенного
развития практических умений и навыков, связанных с разнообразными видами
анализа языковых единиц и грамотным, правильным, уместным, выразительным
употреблением их в устной и письменной речи.
В связи с
углублённым изучением русского языка предстоит решить и другие задачи:
- расширить знания о лингвистике как науке, её
связях с другими гуманитарными дисциплинами; расширить лингвистический
кругозор;
- получить представление о родном языке как
развивающемся явлении.
Достижение поставленных
задач
- реализует деятельностно-системный
подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования
речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических
знаний и ведущих умений и навыков, на основе
чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных
способностей школьников;
- осуществляется в процессе совершенствования
языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и
культуроведческой компетенций.
Особое внимание
уделяется углубленному повторению, систематизации и обобщению изученного в 5—9
классах, формированию особого взгляда на родной язык как на национальное
достояние, осуществлению функционального подхода при изучении языковых явлений
всех уровней, развитию творческих, исследовательских способностей учащихся.
Основные идеи программы
и ее содержание реализуются не только в учебнике, организующем процесс
обучения, но и в других компонентах учебно-методического
комплекса , адресованных учащимся: в «Приложении», справочниках и
учебных словарях, предназначенных для каждодневной работы на уроках.