Окружающий мир
Аннотации к рабочим программам начального общего образования
1-4 классы
Окружающий мир
Рабочие программы учебного
предмета «Окружающий мир» для 1-4 классов составлены в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе
авторской программы Программы
«Окружающий мир». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России».
1—4 классы. А.А.Плешаков М.: «Просвещение», 2014 г.
Учебник:
·
Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2-х ч.
(Ч. 1, 2). - М.: Просвещение, 2021
·
Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. В 2-х ч.
(Ч. 1, 2) / А.А. Плешаков. - М.:
Просвещение, 2017
·
Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. В 2-х ч.
(Ч. 1, 2) / А.А. Плешаков. - М.:
Просвещение, 2018, 2019.
·
Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. В 2-х ч.
(Ч. 1, 2) / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .
- М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана в 1 классе на 66
часов в год при 2 часах в неделю (33 учебные недели), во 2-4 классах на 68
часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели)и реализуется в
соответствии с основной частью учебного плана.
Изучение
курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
* формирование
целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком
личного опыта общения с людьми и природой;
*
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации
содержания курса являются:
* формирование уважительного
отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к
России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
* осознание ребёнком
ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
* формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
* формирование психологической
культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.