Основы безопасности жизнедеятельности
Аннотация к рабочим программам
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 8-9 классов
Рабочие
программы составлены исходя из целей обучения предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в рамках федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования в основной школе на основе Программа
«основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.. Т. Смирнов, Б. О.
Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.
.
Необходимость изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе
обуславливается его познавательными и практическими направлениями. Главная
задача школьного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» –
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности.
Рабочие программы обеспечены
соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
· Смирнов А.Т. Основы безопасности и
жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для ОУ / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под
ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2018.
· Смирнов А.Т. Основы безопасности и
жизнедеятельности. 9 кл.: учебное пособие для ОУ / А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2019.
·
Методическое
пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности
жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-9 классах рассчитана на 1 час в неделю, общее число
часов в год - 35 часов в каждом классе. Всего 70 часов.
В настоящей рабочей программе
реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной
среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни;
оказание первой медицинской помощи;
основы безопасного поведения человека в
чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по
изучению с обучающимися правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль
знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Аннотация к рабочим программам
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10-11 классов
Рабочие
программы составлены исходя из целей обучения предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в рамках федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования в основной школе на основе Программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
под редакцией А.Т. Смирнова 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.. Т.
Смирнов, Б. О.
Необходимость
изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе
обуславливается его познавательными и практическими направлениями. Главная
задача школьного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» –
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности.
Рабочие программы обеспечены
соответствующим программе учебно-методическим комплексом (завершение линии):
·
Смирнов А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл. :
учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.
Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.
·
Смирнов А.Т.
Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. :
учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.
Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.
Целью курса является: безопасное
поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
Программа также
предусматривает принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав
человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и
ответственности власти.
Основные задачи в преподавании предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»:
Антиэкстремистское
мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к
действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
• отрицательное
отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• готовность и
способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих
целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у
учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной
среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
• формирование
индивидуальной системы здорового образа жизни;
• выработка у
учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению
В
настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной
среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и
др.
Содержание программы выстроено по трем
линиям:
обеспечение личной безопасности в
повседневной жизни;
оказание первой медицинской
помощи;
основы безопасного поведения
человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен
материал по изучению с обучающимися правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце
четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Место предмета в базисном учебном плане
На
изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 10 - 11
классах предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.
Смирнова выделяется 35 часов, из расчета
1 час в неделю в каждом классе. Всего 70 часов.