Музыка
Аннотация к рабочей программе начального общего образования
«Музыка»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе программы «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2011, 2014.
1. Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. - М.: Просвещение, 2018.
2. Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. - М.: Просвещение, 2018.
3. Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл. - М.: Просвещение, 2018.
4. Критская
Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл. - М.: Просвещение, 2018..
Цель: формирование музыкальной культуры как
неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
- формирование
основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
-
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного
вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к
Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов
мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- совершенствование умений и навыков хорового
пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания,
дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического
интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений,
а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- активное включение в процесс музицирования
творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных,
пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной
грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских
коллектива.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 135 часов: в 1 классе – 33ч (33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 часа (34 учебные недели). Рабочая программа по музыке реализуется в соответствии с основной частью учебного плана.
-
Музыка в жизни
человека;
-
Основные закономерности музыкального искусства;
-
Музыкальная картина мира.
Аннотация
к рабочим
программам по музыке
5 - 8 классы
Рабочие
программы учебного предмета «Искусство. Музыка» для 5-8 классов составлены на
основании Программы
к завершённой предметной линии учебников по музыке под редакцией «Музыка.
5-8 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной
Министерством образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2013)
Реализация программы обеспечена
учебниками:
·
Сергеева
Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5 кл.: учеб.
для общеобразовательных организаций. - М.Просвещение, 2020.
·
Сергеева
Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 6 кл.: учеб.
для общеобразовательных организаций. - М.Просвещение, 2020.
·
Сергеева
Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 7 кл. :
учеб. для общеобразовательных организаций.- М.Просвещение, 2021.
· Сергеева Г. П., Критская Е. Д. Музыка. 8 кл. Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2018, 2019.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования
школьников, потому что рабочая программа конкретизирует содержание предметных
разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение
учебных часов.
Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить
формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и
духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а
также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды
музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в
различных видах музыкально-творческой деятельности.
Освоение предмета «Музыка» направлено на:
· приобщение школьников к
музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через
музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
· расширение музыкального
и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
· развитие творческого
потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить
творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
· развитие способности к
эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам
гармонии и красоты;
· овладение основами
музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки
как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную
терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную
грамоту.
В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет
«Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с
музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации,
самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе
осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии
мировой культуры.
Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение,
эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний
основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык»,
«Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.
Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для
обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной
организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал
разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен
регионально-национальным компонентом.
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает
в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе
изучение предмета «Музыка» в 5—8 классах в объеме 136 учебных часа по 35 часов
в каждом классе (1 час в неделю). Предмет «Музыка» 5-8 класса входит в
компонент образовательного учреждения. Данный курс обеспечивает непрерывность
изучения данного предмета в среднем звене. На изучение курса в 5-6-7 классах
отводится по 34 часов, 3 4 часов – в 8 классе.
Содержание предмета «Музыка» в основной школе
построено по принципу углубленного изучения каждого вида музыкального
искусства:
Тема 5 класса – «Музыка и другие виды
искусства».
Тема
6 класса - «Мир образов».
Тема
7 класса – «Классика и современность».
Тема
8 класса – «Виды музыкального искусства».