Математика
Аннотации к рабочим программам начального общего образования
1-4 класс
Математика
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса
составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа
разработана на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России». /М.И. Моро, А.И. Моро, Ю.М.
Колягин, М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 2016.
Учебник:
·
Моро М. И. Математика. 1 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2) / М. И. Моро, Волкова С. И., Степанова С. В. - М.: Просвещение, 2021. (Школа
России)
·
Моро М. И. Математика. 2 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2) / М. И. Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. И др.- М.: Просвещение, 2017.
(Школа России)
·
Моро М. И. Математика. 3 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2) / М. И. Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. И др.- М.: Просвещение, 2019
(Школа России)
·
Моро М. И. Математика. 4 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2) / М. И. Моро, Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. И др.- М.: Просвещение, 2020
(Школа России)
Рабочая программа по математике рассчитана в 1 классе на 132 часа
в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели) и реализуется в соответствии с
основной частью учебного плана.
На изучение математики в 2-4 классе
начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов.
Всего на
изучение учебного предмета Математика на уровне начального общего образования
отводится 540 часов.
Цели
программы:
-
формирование способности к интеллектуальной
деятельности (логического и знаково- символического мышления),
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,
выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести
поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
-
понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных
ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-
воспитание интереса к математике, осознание
возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики
как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Обучение
математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот
предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное
обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной
деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию
объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать
логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые
обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы
познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели
его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний
и способов действий, что составляет основу умения учиться.
(5 – 6 классы)
на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы по математике для 5-6 классов составлены в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа
разработана на основе примерной программы: основного
общего образования для учащихся
общеобразовательных учреждений 5 – 6 классов курса «Математика» авторы:
Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, под редакцией В. И. Жохова .
Рабочая программа по математике составлена для учебников:
· Виленкин Н.Я. Математика, 5 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций: в 2 ч. Ч. 1,2 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд - М.: Просвещение, 2019.
· Виленкин Н.Я. Математика, 6 кл. Учебник для общеобразовательных
организаций: в 2 ч. Ч. 1,2 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд - М.: Просвещение, 2019.
Программа реализуется в рамках основной части учебного плана.
Целью изучения курса математики в
5-6 классах является изучение натуральных и дробных
чисел и действий над ними.
Задачи:
Ø
Выработать умения выполнять
вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Ø
Выработать умения решать текстовые задачи арифметическим
способом и с помощью составления и решения уравнений;
Ø
Выработать умения изображать фигуры на плоскости.
Ø
Выработать умения использовать
геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира.
Ø
Выработать умения измерять длины отрезков, величины углов, вычислять
площади и объёмы фигур.
Ø
Выработать умения распознавать и изображать равные и
симметричные фигуры.
Ø
Выработать умения проводить несложные практические вычисления
с процентами, использовать округление,прикидку и оценку; выполнять необходимые
измерения.
Ø
Выработать умения использовать
буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ø
Выработать умения строить на координатной прямой точки по
заданным координатам, определять координаты точек.
Ø
Выработать умения читать и использовать информацию,
представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в
графическом виде;
Ø
Выработать умениярешать простейшие комбинаторные задачи перебором
возможных вариантов
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, общую характеристику
учебного предмета «Математика», место учебного предмета в учебном плане,
требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, перечисляет учебно-методическое и
материально-техническое обеспечения и систему оценивания освоения программного
материала.
Согласно
федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 - 6 классах отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю в
каждом классе. Всего - 350 часов.
В период
чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по
заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями,
образовательный процесс по данному учебному предмету осуществляется с
использованием дистанционных технологий, материалов образовательных платформ и
электронных образовательных ресурсов