Литературное чтение
Аннотации
к рабочим программам начального общего образования
1-4 классы
Литературное чтение, 1 класс
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе программ: примерная
программа по обучению грамоте, разработанная авторами:
«Литературное чтение» для
1-4 классов общеобразовательных учреждений: УМК
«Школа России». /Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.
Голованова. - М.: Просвещение, 2014.
Учебники:
1.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
и др. Азбука. 1 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,2) (комплект с электронным приложением) .
- М.: Просвещение, 2021
2.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х ч. (Ч. 1, 2). - М.: Просвещение, 2021
Рабочая программа по литературному чтению (обучение чтению)
рассчитана 92 часа (4 часа в неделю) предмета «Литературное чтение». После
курса «Обучения грамоте» продолжается
изучение предмета «Литературное
чтение».
Цели
программы:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности;
-
развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и
умения понимать художественное произведение;
-
обогащение нравственного опыта младших
школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и
уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Задачи
программы:
- формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства
России, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи;
-
развитие коммуникативных умений;
-
развитие нравственных и эстетических чувств;
-
развитие способностей к творческой деятельности.
Основные разделы содержания программы:
1. Добукварный
(подготовительный период)
2. Букварный
(основной) период
3. Послебукварный
(заключительный период)
4. Введение
6. Сказки,
загадки, небылицы
7. Апрель,
апрель. Звенит капель!
8. И
в шутку и всерьез
9. Я
и мои друзья
10.
О братьях наших
меньших
Литературное чтение, 2-4 классы
Рабочие программы учебного предмета
«Литературное чтение» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе программ: примерная
программа по обучению грамоте, разработанная авторами:
«Литературное чтение» для
1-4 классов общеобразовательных учреждений: УМК
«Школа России». /Л.Ф.
Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.
Голованова. - М.: Просвещение, 2014.
Учебники:
·
Литературное чтение. 2 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2). / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение,
2017, 2018 - (Шеола России)
·
Литературное чтение. 3 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2). / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение,
2017, 2018 - (Шеола России)
·
Литературное чтение. 4 класс. В 2-х ч. (Ч. 1,
2). / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение,
2020 - (Шеола России)
Общая характеристика учебного предмета
«Литературное чтение» как систематический курс
начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте и имеет следующие
разделы:
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного
творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков
отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других
стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные
литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Программа предусматривает знакомство с книгой
как источником различного вида информации и формирование библиографических
умений.
Раздел «Виды речевой и читательской
деятельности» включает
все виды речевой и читательской деятельности (умения читать, слушать, говорить
и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование
речевой культуры учащихся, совершенствование коммуникативных навыков, главным
из которых является навык чтения.
Особое место в программе отводится работе с
текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения
совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение,
повествование). Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приемы и способы
деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное
произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с
художественным текстом (словом) используется жизненный, конкретно-чувственный
опыт ребенка и активизируются образные представления, возникающие у него в
процессе чтения; развивается умение воссоздавать словесные образы в
соответствии с авторским текстом. Место курса в учебном плане
Во 2 классе на изучение литературного чтения
отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
В 3 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю,
34 учебные недели).
В
учебном плане школы на изучение литературного чтения в 4 классе начальной школы
отводится 3 часа в неделю (34 учебные недели), всего –102 ч.