Литература
Аннотация к
рабочей программе по предмету «Литература»
(5-9 классы) на
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Рабочая
программа разработана на основе примерной программы по литературе: Примерной программы по литературе
для 5–9 классов и на основе авторской программы В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева,
В.И.Коровина, Н.В.Беляевой (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы.
Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2016.
Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Учебники:
Коровина
В.Я. Литература.5 кл: учебник для
общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч.
1,2./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2020.
Литература.
6 кл: Учебник. В 2-х ч. Ч. 1,2./В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев,
В.И. Коровин; под ред. В.Я. Коровиной. -
6-е изд. - М.: Просвещение, 2020.
Литература.
7 кл: Учебник. В 2-х ч. Ч. 1,2./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин. - 6-е изд. - М.: Просвещение,
2017.
Литература.
8 кл: Учебник. В 2-х ч. Ч. 1,2./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин. - 6-е изд. - М.: Просвещение,
2017, 2018
Литература.
9 кл: Учебник. В 2-х ч. Ч. 1,2./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.
Коровин. - 6-е изд. - М.: Просвещение,
2017, 2019
Чтение.
6 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. - М.: Просвещение, 2021.
Чтение.
9 класс. : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / авт.-сост. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2020.
Программа
рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в 5 классе, 105 часов (3 часа в
неделю) в 6 классе, 70 часов (2 часа в неделю) в 7 классе, 70 часов (2 часа в
неделю) в 8 классе, 105 часов (3 часа в неделю) в 9 классе.
В программе реализуется важнейшая цель литературного образования:
воспитывать у учащихся любовь и привычку к чтению, приобщать учащихся к богатствам
отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности
воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе
формировать духовно-нравственные качества, эстетические вкусы современных
читателей и потребность в творческом самовыражении.
Реализация программы обеспечивает достижение
учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа по литературе
представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения программы; содержание
программы, тематическое планирование. К рабочей программе прилагается
календарно-тематическое планирование.
Аннотация к
рабочей программе по предмету «Литература»
(10-11 классы)
на 2021-2022 учебный год
Рабочая
программа по литературе
для 10-11классов составлена на основе Программы основного общего и
среднего (полного) общего образования по предмету «Литература» («Программы
общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11
классы». Базовый уровень. Под редакцией
В.Я.Коровиной – М.: Просвещение,
Данная программа рассчитана на 105 учебных часов
(3часа в неделю) в каждом классе. Всего – 210 часов.
Учебники:
·
Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл.: Учеб. для
общеобразовательных организаций : базовый уровень. В 2-х ч. Ч.: 1,2 / Ю.В.
Лебедев. - М.: Просвещение, 2021.
·
Русский язык и литература. Литература. 11 кл.:
учеб. для общеобразоват. организаций :
базовый уровень. В 2-х ч. Ч.: 1,2 /О.Н. Михайлов, и.О. Шайтановы, В.А. Чалмаев
и др.; под ред. В.П. Журавлева. - М.:
Просвещение, 2016.
Цели литературного образования в средней (полной) школе на
базовом уровне определены образовательным стандартом:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в
современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального
самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к
литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других
искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания
авторской позиции, исторической и эстетической
обусловленности литературного процесса; образного и
аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских
интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных
закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной
обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка
литературоведения;
- выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания
литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного
анализа различных литературных произведений в их научных, критических и
художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение
и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск
информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.