28.12.2020
Специалистами
Информационно-аналитического центра МЧС России разработано мобильное приложение
«МЧС России». Сервис разработан как личный помощник пользователя и призван
содействовать формированию культуры безопасного поведения, как среди взрослого,
так и среди подрастающего поколения. На данный момент в
приложении доступны рубрики с полезной информацией: «Что делать?», «МЧС рекомендует»,
«Первая помощь», «Карта рисков», «Проверь свою готовность», «Проверь свои
знания». Так, в разделе «Что
делать?» пользователю доступен порядок действий и правила поведения в
экстренной ситуации с голосовым помощником. Раздел «МЧС рекомендует» - это
хранилище знаний о безопасности, рассказывающий о причинах возникновения ЧС и
их предупреждении. В «Первой помощи» содержатся сведения о действиях при
оказании первой помощи пострадавшему до прибытия медиков. «Карта рисков»
содержит ежедневный оперативный прогноз о возможных угрозах природного
характера. Разделы «Проверь свою готовность» и «Проверь свои знания» носят
интерактивный характер и содержат чек-листы по проверке личной готовности и
готовности жилища к возможным ЧС, а также различные тесты, позволяющие
проверить знания о действиях при ЧС. В перспективе в
приложении будут реализованы новостная лента и онлайн- информирование о
неблагоприятных погодных явлениях, в том числе штормовых предупреждениях. Кроме
того, добавится функционал по регистрации туристских групп. Приложение доступно
для бесплатного скачивания в онлайн-магазинах Google Play, Арр Store и работает на операционных системах мобильных устройств Android и iOS. Также ссылки для скачивания размещены в
верхней части на официальных сайтах МЧС России и Главного управления МЧС России
по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре.
ПАМЯТКА
о порядке действий при обнаружении признаков
дистанционного мошенничества и склонении к коррупционному поведению
Злоумышленники постоянно изменяют
формы и методы совершения дистанционных мошенничеств.
В том числе ими практикуются
телефонные обращения к руководителям государственных/муниципальных, бюджетных
учреждений и организаций с информацией о предстоящих проверках надзорных
органов, органов исполнительной власти или вышестоящих организаций и предложением
повлиять на их результаты с помощью «вознаграждения» или подарков проверяющим.
При обращении мошенники чаще всего представляются
должностными лицами исполнительных органов государственной власти автономного
округа.
В телефонном разговоре мошенники:
ссылаются на некие имеющиеся
предварительные договоренности с руководством, наличие поручений должностных
лиц органов власти, называя анкетные данные реальных лиц;
демонстрируют осведомленность в
вопросах организации антитеррористической защищенности объектов, обеспечения
противопожарной безопасности, специфики деятельности конкретного учреждения,
организации;
ограничивают сроки выполнения
поставленной «задачи», исполнения «поручения», подчеркивая, что для реализации
необходимо принятие оперативных мер, выходящих за рамки действующих служебных регламентов;
заверяют, что в последующем
понесенные при выполнении «поручения» издержки и затраты будут компенсированы;
подключают к разговору других лиц,
участвующих в мошенничестве и выдающих себя за сотрудников правоохранительных,
надзорных органов, коллег, руководителей и т.д.
В связи с изложенным, предлагается
при обнаружении признаков телефонного мошенничества:
1.
Письменно
зафиксировать фамилию, имя, отчество, должность звонившего, содержание
телефонного разговора;
2.
Уточнить у
звонившего номер(а) телефона(ов) обратной связи;
3.
Осуществить аудиозапись
телефонного разговора (при наличии технической возможности) и обеспечить ее сохранение;
4.
Завершить телефонный
разговор;
5.
По официальным
каналам связи получить от должностных лиц органов власти, называемых в
разговоре, подтверждение либо опровержение поступившей информации;
6.
Доложить
непосредственному руководителю о факте поступления телефонного звонка и его
содержание;
7.
При выдвижении
со стороны звонившего преступных требований по переводу денежных средств,
приобретения подарков, организации досуга и т.д., направить сообщение в
территориальный орган МВД России.
Внимание!
Содействие мошенническим действиям неустановленных лиц, а также несообщение в
установленном порядке руководителю и в правоохранительные органы о совершении
мошенничества либо покушении на его совершение, является основанием для
расторжения трудового контракта.
Государственные
и муниципальные служащие, работники учреждений (организаций) обязаны уведомлять представителя
нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы
обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения его к
совершению коррупционных правонарушений (ст.9 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункт 3 Типового положения информирования
работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных
нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений, утвержденного распоряжением
Правительства автономного округа от 14.08.2014 № 449-рп).
Невыполнение данной обязанности является
правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.